История главного дизайнера студии – Анны Бриц:

О любви к работе и работе по любви.

Я выбрала эту профессию еще в школе, я знала, что хочу быть архитектором или дизайнером, создавать интерьеры и дома для людей. Мне казалось, что создание интерьеров, олицетворяющих заказчика, подобно магии в этом сером мире. Я чувствовала себя волшебником, который может менять чьи-то жизни и воплощать чьи-то мечты в новых интерьерах. Каждый проект для меня особенный.

Ко мне не приходят случайные заказчики, чаще всего это люди, которые знают, к кому идут, они уже знакомы со мной по инстаграм или телепроектам – это всегда особая степень доверия и принятия всего происходящего. Самые классные проекты получаются, когда заказчик доверяет тебе не только как специалисту, но и как человеку. Поэтому для меня важно первое знакомство. Я приглашаю заказчиков приехать познакомиться, чтобы мы выпили чашечку чая или кофе у меня в офисе, посидели, пообщались, они поняли, кто я, я увидела, кто они, можем ли мы сотрудничать дальше, комфортно ли нам находиться друг с другом, понимаем ли мы друг друга – это очень важный момент. Без первых встреч обычно на объект я не выезжаю, потому что чаще всего не вижу в этом смысла: сначала нам нужно знакомиться, нам нужно общаться, нам должно быть комфортно.
Очень многое зависит от правильно составленного технического задания, когда заказчик рассказывает, что хочет и что не хочет видеть в проекте – это очень важно. Все зациклены на том, что они хотят, но когда отвечают на вопрос о том, что не хочется, получается совсем другая история.

Когда ты создаешь интерьеры – это всегда коллаборация заказчика и дизайнера, я никогда не настаиваю на своем интерьерном видении, потому что я считаю, что заказчик имеет право сделать интерьер для себя, а я не имею права как специалист ему что-то навязывать.

Я не люблю словосочетание «модные интерьеры». Я понимаю, что есть устаревшие решения, но если человек в этом живет и ему комфортно, то я не имею права сказать, что это не модно.
Мне кажется, что это неправильно для специалиста в моей сфере, потому что интерьер – это отражение заказчика, не моих амбиций, не моих взглядов – это всегда коллаборация и всегда в пользу заказчика, потому что жить ему во всем этом, а не мне. Когда я работаю с таким заказчиком, то получаю удовольствие от работы, даже от сложностей, которые возникают при стройке.

У нас каждый день – это маленький стресс. Все считают, что работа дизайнера – это что-то такое красивое: тусовки, бокалы шампанского, картинные галереи и походы по магазинам с дорогой мебелью – нет, это вовсе не так. Это всего лишь 15% нашей работы, все остальное – это закулисье с рабочей документацией, эскизами, поисками поставщиков, подрядчиков, ответственность за все происходящее. Это огромный труд. Я очень ценю и уважаю своих коллег и когда меня просят прокомментировать чью-то работу, я никогда этого не делаю, я всегда отвечаю, что профессиональная этика не позволяет мне комментировать. Потому что я не знаю историю интерьера, кто заказчик, какое было техническое задание, что хотели от дизайнера – это всегда очень субъективно.

Я люблю свою работу, люблю во всех своих проявлениях – в поездках, в стройках, в общении. Решать рабочие вопросы я стараюсь максимально в переписке. Все, кто меня хорошо знают, понимают, что мне лучше не звонить, мне лучше писать сообщение, желательно развернутое, хорошее, чтобы я спокойно на него могла ответить в то время, когда мне будет комфортно, а не когда я буду за рулем где-нибудь по МКАДу мчаться 120 км/час.

Доверительные отношения с заказчиками и профессионализм, опыт, все, что было набрано за эти годы позволяет находиться в правильном балансе с людьми, проектами, стройками, прорабами, поставщиками и подрядчиками. Мне кажется, это самый кайф, который можно получать от проекта, – когда ты видишь, что твои картинки оживают в реальной жизни и доставляют массу положительных эмоций твоим заказчикам. Меня считают кулуарным дизайнером, потому что я веду не так много проектов одновременно и много внимания уделяю заказчику – я всегда на связи, в эпицентре всех событий, мне можно позвонить пожаловаться на мужа, который не может выбрать цвет стен, можно пожаловаться на прораба, то есть я еще немного психотерапевт во всем этом! Это круто! Это кайф! Это доставляет удовольствие, в этом смысл моей жизни – делать жизни других людей лучше посредством интерьеров, новых домов, квартир.